Консультация для родителей «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?»

 

Консультация для родителей
«
Зачем нужна артикуляционная гимнастика?»

      Гимнастика для рук, ног - дело привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей?» Оказывается, язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонки целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребёнка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

       Детям двух, трёх, четырёх лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение.
   Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

       Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребёнок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция – автоматизированный навык, а ребёнку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.
    Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребёнком, признаваясь ему: «Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем». Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и всё получится. Занимайтесь с ребёнком ежедневно по


5-7 минут. Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки. 


 

Источник: https://raduga.volozhin-edu.gov.by/родителям/советы-учителя-дефектолога

 

Подготовила:

Учитель-дефектолог

Рак Виктория Юрьевна

(второй квалификационной категории)

 






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушениями речи по лексической теме: "Космос"

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушениями речи по теме: "Праздник бабушек и мам. 8 Марта!"

Задания по лексико-грамматической стороне речи на тему: "23 Февраля. День Защитника Отечества"