Автоматизация свистящих звуков у детей дошкольного возраста в домашних условиях

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ


Автоматизация
свистящих звуков
у детей
дошкольного возраста
в домашних условиях
 

 

 

Подготовила консультацию:

Учитель-дефектолог Рак Виктория Юрьевна
(второй квалификационной категории)

 

Своевременное развитие речи позволяет в дальнейшем осознанно воспринимать окружающий мир. Любое нарушение речи может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Плохо говорящие дети часто становятся замкнутыми, молчаливыми, упрямыми, а иногда и агрессивными. Это является следствием того, что недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми, этим самым отрицательно влияя на его эмоционально-интеллектуальную сферу, а это еще больше задерживает развитие его речи.
 

Даже неправильное произношение нескольких звуков может привести к отставанию в развитии детей, так как их речь бывает малопонятной, что нарушает контакт с окружающими, мешает формированию фразовой речи, следовательно, сказывается и на логическом мышлении.

 

Особенно важное значение имеет правильное произношение звуков в период обучения грамоте потому, что письменная речь, формируется на основе устной, и даже незначительные недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости.
 

Невозможно переоценить то значение, которое в дошкольном детстве имеет игра для всестороннего развития ребенка. Она составляет основное содержание жизни малыша. В игре он активно знакомиться с окружающим, познает как мир вещей, так и мир человеческих отношений. В ходе игры он не только отражает свои представления и знания об окружающем, проявляет имеющиеся у него умения и навыки, но и приобретает новые. Происходит развитие всех сторон психики ребенка-дошкольника. Причем в игре это происходит значительно легче и быстрее. Игровые формы обучения с детьми, имеющими речевые нарушения, приобретают первостепенное значение, так как в игре возникают положительные эмоции у детей, возрастает познавательная активность и интерес.

 

В логопедической работе есть моменты, требующие кропотливой и, зачастую монотонной, длительной тренировки ребенка – этапы закрепления приобретенных произносительных умений (так называемая автоматизация звука) и на помощь в таком случае приходят игровые задания. Предлагаю рассмотреть и использовать с Вашим ребёнком в дальнейшем, игры для автоматизации свистящих звуков.

  ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ [С], [С']


Цель: автоматизация звука «С» в словах.

Материал: сюжетная картинка с изображением слона, поливающего из лейки клумбу с цветами размером 30х20; 10-15 ведерок, вырезанных из цветного картона, на обратной стороне их наклеены или нарисованы предметные картинки, в названии которых есть звук «С» в определенной позиции или в разных позициях.

Ход игры

Предлагаем ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Обращаем его внимание на то, что слону нужно помочь. Клумба большая, много цветов, и потребуется много воды, чтобы ее полить. Пусть слон поливает цветы, а мы будем ему помогать. Будем подносить ведерки с водой. Далее обращаем внимание ребенка на то, что в ведерках спрятаны картинки. Если он назовет картинку правильно, то относит ведерко с водой к слону, а если нет – ведерко откладывается в сторону.

В конце занятия подводиться итог: много ли воды принесли слону? Помогли ли мы ему?


Материал: сумочка, сшитая из картона швом «за иголку»; «пуговицы» - вырезанные из цветного картона и раскрашенные соответствующим образом кружочки.

Ход игры

На столе раскладывают «пуговицы» - ребенку предлагается собрать их в сумочку. Пуговицы опускается в сумочку лишь после того, как будет правильно названа картинка на ее обороте.


 

Материал: сюжетная картинка с изображением курицы, стоящей возле гнезда полного яиц. Рядом с картинкой сложены стопочкой «яйца» из белого картона с предметными картинками на обратной стороне.

Ход игры

Обращаем внимание ребенка на то, что эти яйца волшебные, так как у них внутри картинки.

Малыш берет «яйцо», называет картинку и подкладывает ее в гнездышко. Эту же сюжетную картинку курицы можно использовать для игры «Вывелись у курицу цыплята».

Уточняем, кто выводится из яиц у мамы курицы? Какие бывают цыплята? Достаются плоскостные фигурки цыплят (по одному). Причем «выводится» цыпленок  только в том случае, если правильно названа картинка на его обороте.

 

Материал: Красивая корзинка из картона с прорезью посередине. На столе разложены огурцы из такого же цветного картона с предметными картинками на обороте.

Ход игры

Малышу предлагается собрать огурцы в корзиночку. Он берет огурец, называет картинку, четко артикулируя звук «ц» и опускает ее в прорезь.

 


Материал: вырезанные из картона и красиво раскрашены рукавицы с картинками на обратной стороне.

Ход игры

Подарок – пара рукавиц высылается Деду Морозу в том случае, если ребенок правильно назовет картинку, спрятавшуюся внутри рукавицы.

 

Хочу обратить внимание на то, что не совсем обязательно картинки рисовать (это умение не каждому дано). Их можно вырезать из старых книг, журналов, даже использовать фантики от конфет. Также, например, можно использовать книжки-раскраски, где образец нарисован художником в цвете. Так, в раскраске увидели красочную сюжетную картинку подходящего формата, на которой коза держит кувшинчик с молоком. Вырезали ее, наклеили на картон. Из зеленого картона вырезали маленькие кочанчики капусты. На обратной стороне их наклеили предметные картинки, в названии которых есть звук «С». Получилась игра «Накормим козу капустой». Так можно придумать неограниченное количество игр на автоматизацию игр.


Желаю успехов!!!

 

 

Источник:https://perviydoc.ru/v30207/консультации_для_родителей_по_автоматизации_звуков_

в_игровой_форме

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушениями речи по лексической теме: "Космос"

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушениями речи по теме: "Праздник бабушек и мам. 8 Марта!"

Задания по лексико-грамматической стороне речи на тему: "23 Февраля. День Защитника Отечества"