Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушениями речи по теме: "Праздник бабушек и мам. 8 Марта!"
Дидактические игры и упражнения
по
формированию лексико-грамматических категорий
у дошкольников с нарушениями речи
по теме: "Праздник бабушек и мам. 8 Марта!"
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнезда пора!»
(Весна)
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой праздник мы отмечаем в марте?
- Чей это праздник?
2. Д/и «Назови ласково».
Мама – мамочка, мамуля, …
Бабушка – бабуля, бабулечка, …
Сестра – сестренка, сестричка, …
3. Игра с мячом «Один - много»
Праздник – праздники
мама - мамы
бабушка – бабушки
женщина – женщины
мимоза – мимозы
тюльпан – тюльпаны
сестра – сестры
тетя – тети
4. Д/и «1-2-5»
одна мама – две мамы – пять мам
(бабушка, сестра, праздник, мимоза, женщина)
5. Д/и «Красивые слова»
Мама (какая?) – милая, добрая, любимая, нежная, внимательная, трудолюбивая, ласковая, …
Бабушка (какая?) - …
сестра (какая?) - …
праздник (какой?) - …
6. Д/и «Подружи слова со словом ЖЕНСКИЙ»
Женское платье, женский платок, женские перчатки, женская сумочка.
7. Д/и «Чьи вещи?»
Платье чье? – мамино платье.
Платок чей? – бабушкин платок.
Сумка чья? – дочкина сумка
перчатки чьи? – мамины перчатки.
8. Д/и «Скажи правильно»
Цветы из бумаги – бумажные цветы
Цветы из фарфора – фарфоровые цветы
цветы из фетра – фетровые цветы
цветы из пластилина – пластилиновые цветы
цветы из крепа – креповые цветы
9. Д/и «Скажи наоборот»
Бабушка старенькая, а мама – молодая.
мама высокая, а дочка - …
Мама младше, а бабушка - …
дочка ниже, а мама - …
10.Д/и «Назови и объясни»
- Ребята, послушайте пословицы и объясните их смысл:
1. Лучше мамы друга не сыщешь.
2. Птица радуется весне, а младенец – матери.
3. При солнышке светло, а при матери добро.
11. Игра с мячом «Чей, чья, чьи?»
Ты помощник - чей? – мамин, бабушкин, тетин, …
Ты внук – чей?- бабушкин.
Ты помощница – чья? - …
ты внучка – чья? - …
Вы дети – чьи? - …
Вы внучата – чьи? - …
12. Д/и «Мамины профессии»
(Взрослый называет профессию в муж роде, а дети эту же профессию в женском роде)
Учитель - учительница
Воспитатель - воспитательница
Продавец – продавщица
Художник - художница
Певец – певица.
13. Д/и «Составь предложение из слов»
Дети, мама, любить, своих.
Руки, мамы, у, нежные.
Пироги, бабушка, вкусные, печь.
14. Д/и «Закончи предложения словом МАМА»
У каждого малыша есть …
Каждый человек любит свою…
На свете очень трудно жить без …
На праздник 8 марта мы дарим подарки и цветы …
Я очень горжусь своей…
Я знаю много стихов о …
Физминутки.
«Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Пальчиковая гимнастика.
«Мамин праздник».
Первые подснежники
(Ладошки сжать друг с другом и
округлить – «Тюльпан»)
Я в руках несу.
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю.
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)
Комментарии
Отправить комментарий