Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушениями речи по лексической теме «Моя семья»

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушениями речи по лексической теме «Моя семья» Игра «Какой? Какая?» Цель: образование качественных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме. Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по лексической теме. Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, просит его закончить предложение и подобрать как можно больше слов-признаков, а ребенок, возвращая мяч взрослому, подбирает слова-признаки, которые расскажут о маме, папе, бабушке, дедушке и тд. Мама (какая?) – ласковая, красивая, умная и тд. Папа (какой?) – строгий, сильный, смелый и тд. Бабушка (какая?) – старенькая, добрая, седая и тд. Брат (какой?)- старший, младший, подвижный и тд Дедушка (какой?) - ……………………………… Сестра (какая?)……………………………………. ...